101 — 110

Табл. B.101. Подражательные действия ребенка

Рис. 1. Первые пробы употребления лейки Руди (1 г. 5 м.); неэффективное подражание.
Рис. 2. Первые пробы употребления лопаты (Руди —1 г. 10 м.); неэффективное подражание.
Рис. 3. Первые пробы Руди (4 лет) употребления косы.

Рис. 4. Эффектинное употребление лейки у Руди (2 г. 1 м.).
Рис. 5. Эффективное употребление лопаты у Руди (1 г. 10 м.).


Табл. B.102. Подражательные игры ребенка

Рис. 1. Прислушивание к тиканью часов (Руди — 1 г. 2 м.).
Рис. 2. Имитация определения времени по часам (Руди — 3 г. 4 м.).
Рис. 3. Имитация слушания разговора по самодельному телефону (Руди — 3 г. 4 м.).

Рис. 4. Имитация слушания телефонного разговора (Руди — 2½ лет).
Рис. 5. Имитация передачи телефонного разговора (Руди — 2½ лет).


Табл. B.103. Подражательные действия ребенка, осуществляемые непосредственно вслед за взрослыми

Рис. 1. Репродукция растрясения соломы (Руди — 2 г. 2 м.).
Рис. 2. Репродукция прибивания гвоздей (Руди — 2 г. 5 м.).
Рис. 3. Репродукция метения снега (Руди — 2 г. 6 м.).

Рис. 4. Репродукция ношения сена (Руди — 3 лет).
Рис. 5. Репродукция вожения снега (Руди — 2 г. 6 м.).
Рис. 6. Репродукция сгребания листьев (Руди — 3 лет).


Табл. B.104. Подражательные действия ребенка

Рис. 1. Руди (2 г. 11 м.) рисует мелом на доске.
Рис. 2. Руди (3 г. 3 м.) приклеивает объявление о «пропаже кошки».
Рис. 3. Руди (3 г. 4 м.) «шьет» на машинке.

Рис. 4. Руди (2 г. 7 м.) «читает» книгу.
Рис. 5. Руди (3 лет) штемпелюет печатью.
Рис. 6. Руди (3 г. 4 м.) «печатает» на пишущей машинке.


Табл. B.105. Имитация ребенком процесса фотографирования

Рис. 1. Руди (2 г. 2 м.) приготовился фотографировать.
Рис. 2. Руди (2 г. 2 м.) «сфотографировал».
Рис. 3. Руди (3 г. 6 м.) готовится фотографировать натуру — белку.

Рис. 4. Руди (4 г. 1 м.) «фотографирует» — наводит объектив на палку.
Рис. 5. Руди (4 г. 1 м.) «фотографирует» — спускает пружину затвора.
Рис. 6. Руди (4 лет) «установил» фотоаппарат.


Табл. B.106. Подражание ребенка профессиям взрослых

Рис. 1. Руди (4 г. 7 м.) каменщик — мостит дорожку.
Рис. 2. Руди (4 г. 4 м.) пожарный — заливает «горящий дом».
Рис. 3. Руди (3 г. 10 м.) газетчик — предлагает купить у него газеты.

Рис. 4. Руди (3 г. 10 м.) старьевщик — несет мешок с хламом.
Рис. 5. Руди (4 г. 1 м.) пастушок — созывает рожком стадо.
Рис. 6. Руди (2 г. 9 м.) доктор — выслушивает мишука.


Табл. B.107. Подражательные игры ребенка у воды

Рис. I. Руди пускает кораблики в лужу.
Рис. 2. Руди (4 лет) подгоняет плот палкой.
Рис. 3. Руди (4 лет) удит рыбу в луже.

Рис. 4. Руди (4 лет) — заправский «рыболов».
Рис. 5. Руди (3 л. 10 м.) делает пароход.


Табл. B.108. Подражательные действия ребенка

Рис. 1. Подражание малярным работам — мазанье кистью стены дома (Руди — 2 г. 3 м.).
Рис. 2. Подражание смазчикам — смазывание кисточкой замков, дверей (Руди — 3 г. 11 м.).

Рис. 3. «Курение папиросы» (Руди — 1 г. 5 м.).
Рис. 4. Подражание закуриванию спичкой папиросы (Руди — 2 г. 4 м.).


Табл. B.109. Употребление карандаша у ребенка и шимпанзе

Рис. 1. Руди (1 г. 4 м.) пытается действовать карандашом.
Рис. 2—3. Иони чертит карандашом.

Рис. 4. Руди (1 г. 9 м.) чертит карандашом.
Рис. 5. Руди (7 лет) рисует карандашом.


Табл. B.110. Употребление различных орудий у ребенка

Рис. 1. Руди (2 г. 1 м.) «пилит» ножовкой.
Рис. 2. Руди (4 лет) режет ножницами.
Рис. 3. Руди (4 лет) пилит пилой.

Рис. 4. Руди (4 лет) накладывает вилами сено.
Рис. 5. Руди (3 г. 1 м.) сгребает граблями
Рис. 6. Руди (4 лет) вертит коловорот.